Страницы 1 - 20 из 482
Начало | Пред. |  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  | След. | Конец

19.04.2024 «Индексация в 2024 году пособия по безработице»

С 01.01.2024 вступил в силу Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", которым установлена ежегодная индексация пособия по безработице в соответствии с ростом цен.
С 1 февраля 2024 года суммы выплат безработным проиндексированы на 7,5%. Минимальная величина пособия по безработице составила 1 613 рублей, максимальная – 13 751 рубль.
Размер пособия определяется в каждом конкретном случае и зависит от количества проработанных дней, среднего официального заработка и времени, прошедшего с момента увольнения.
Выплата пособия производится после присвоения статуса безработного, средства в течение пяти рабочих дней. Далее пособие выплачиваться в соответствии со стандартным графиком выплат с 3-го по 25-е число каждого месяца.


Старший помощник прокурора
В.С. Зирков

18.04.2024 Как получить надлежащую юридическую помощь и консультативные услуги
Согласно законодательству Российской Федерации определенные социальные категории граждан имеют право на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации.

Граждане, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи, порядок ее предоставления регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (статья 20), от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (статья 8), от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (статья 26), от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (статья 22), от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (статья 10), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации» (статья 16), Законом Краснодарского края от 23.04.2013 № 2697-КЗ «О юридической помощи на территории Краснодарского края», другими федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

На территории края бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается государственным юридическим бюро Краснодарского края и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории края, гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи.

Таким образом, прежде чем обращаться за платной юридической помощью и консультативными услугам целесообразно установить наличие права их получение бесплатной и обратиться в уполномоченные организации за ее получением.

Платная юридическая помощь и консультативные услуги представляется гражданам различными хозяйствующими субъектами, предпринимателями и организациями и является продуктом их интеллектуальной деятельности.

В числе данные лиц не все добросовестно относятся к потребителю услуг и предоставляют их согласно проводимым презентациям, рекламным материалами, а также оформленным договорным обязательствам, так как в отличие от других договоров оказания услуг в данного рода правоотношениях не всегда возможно четко определить конечный результат предоставления услуги.

При этом территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти, местного самоуправления и подведомственные им учреждения, а также государственные внебюджетные фонды и их территориальные подразделения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Представляемые данными органами государственные и муниципальные услуги осуществляются на основании четко регламентированных правовых процедур при подаче по установленной определенной форме заявлений и перечня подтверждающих документов. Сведения о данных услугах, формы заявлений, перечни документов размещены на сайтах указанных государственных и муниципальных структур.

Пользуясь незнанием потребителей недобросовестные юристы и консультанты оформляют обращения от имени заказчика услуги и от имени каждого члена его семьи фактически в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и получая деньги за каждую копию обращения, составленного в декларативной форме из различных ссылок и цитат из законодательных норм, рассылают их в несколько адресов, включая органы и организации, которые фактически эти услуги не предоставляют. Например, по вопросам получения паспорта гражданина Российской Федерации, предоставления гражданства Российской Федерации, предоставления убежища, предоставления тех или иных мер социальной поддержки, тогда как в установленном законодательством порядке гражданин в компетентный орган не обращался, в удовлетворении его заявлений ему не отказывалось.

Чтобы исключить необоснованные траты на подобных юристов и консультантов, в первую очередь, необходимо изучить сайт Госуслуг, официальный сайт соответствующего органа власти, предоставляющего требуемую услугу, и действовать по определенным на этих сайтах схемам.

При принятии решения о получении юридической помощи или консультативной услуги за плату следует:

- проверить, зарегистрировано ли лицо, их предоставляющее в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- поинтересоваться наличием положительных отрицательных отзывов о лице, предоставляющем услуги;

- установить фактические местонахождение лица, предоставляющего услуги по его юридическому адресу;

- оформить договор, в котором максимально прописать вид получаемой услуги, порядок ее получения, формы и периодичность внесения платы (единоразово, по степени исполнения определенных этапов услуги, окончательный расчет), что является конечным результатом предоставления услуги (например, подготовка заявления в суд; подготовка и направление заявления в суд, подготовка, направление заявления в суд, уведомление заказчика о дате регистрации и присвоенном судом номере полученному судом заявлению и т.п.);

- сохранять все документы и переписку по вопросу предоставления услуги, в том числе собрать как можно больше информации, сделать скриншоты сайта организации, переписки с её сотрудниками, найти подтверждение платежа, реквизиты, по которым переведены деньги.

Рекомендуем насторожиться в случае, если исполнитель услуг:

- самостоятельно нашел вас (в форме звонков, в период беседы в очереди и т.п.) и настойчиво предлагает помощь;

- убеждает, что «быстро» или «в полном объеме с процентами» вернет деньги, вложенные в финансовые пирамиды», так как решение данного вопроса нередко зависит от исхода уголовно правового преследования мошенников и разрешения судом гражданского дела;

- предлагает «увеличить пенсию», поскольку соответствующие расчеты с учетом представленных сведений о трудовой деятельности осуществляются органами Социального фонда России в автоматизированном режиме, т.е. с использованием специальных программных продуктов;

- обещает «подготовить обращения в государственные и правоохранительные органы», тем более если ранее в эти структуры вы не обращались, в удовлетворении ваших просьб и заявлений не отказано. Более того, жалобы о несогласии с действиями (бездействием) чиновников принимаются в произвольной форме, с минимальными требованиями к их содержанию. Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

- утверждает «добьемся 100% результата». Исход события, с целью наступления которого вы обратились за получением юридической помощи или консультативной услуги, зависит от множества факторов, все из которых невозможно учесть при первичном приеме и оформлении договора. Нередко даваемые обещания не основаны на законе;

- чтобы произвести впечатление позиционирует свою принадлежность к госструктурам, указывать на наличие определенных связей, присылает на электронную почту различные «постановления Правительства РФ» и «указания Банка России», «судебные решения», при внимательном изучении которых не усматривается тождественность ситуаций и т.п.; использует для введения в заблуждение в названиях фирм и сайтов термины, которые свойственны для названий государственных и муниципальных структур (например, - комитет, департамент, координационный).

При первичном общении с исполнителем услуги стоит четко установить, является ли первая консультация бесплатной, в случае если договор на получение услуги по итогам ее получения заключен не будет. Так как нередко стоимость консультации и бесплатна только при его заключении.

Отсутствие необходимой предусмотрительности влечет в последующем невозможность достижение цели, для которой получалась услуга, и нередко – вернуть деньги за неполучение фактического результата, а также в ряде случаев – несение повторных (дополнительных) расходов на судебные споры.

Как обезопасить себя от мошеннических действий:

- пройдите предварительные консультации в двух-трёх организациях, в том числе попросите ознакомить вас с нормативными положениям, с учетом которых исполнитель утверждает о наличии у вас права;

- внимательно изучите договор, который собираетесь подписать, просите разъяснить каждый непонятный пункт. Проследите, чтобы в документе была указана не только общая стоимость договора, но и перечислены цены каждой услуги;

- проследите, чтобы копия вашего договора была подписана исполнителем услуги;

- не подписывайте акты приёмки-передачи оказанных услуг, если компания ещё не выполнила свои обязательства перед вами.

- всегда требуйте документы, подтверждающие факт оплаты.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

17.04.2024 «Изменена подсудность административных дел о признании информационных материалов экстремистскими»

Федеральным законом от 14.02.2024 № 15-ФЗ внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
Административные дела о признании информационных материалов экстремистскими теперь отнесены к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство.
Ранее данные дела рассматривались районными судами.
При подготовке указанного административного дела к судебному разбирательству суд привлекает к участию в деле правообладателей, издателей, авторов произведений или перевода соответствующих материалов, если такие лица известны.
Если подан административный иск о признании издания религиозного характера экстремистским, суд вызывает в судебное заседание специалиста, обладающего специальными знаниями по соответствующей религии.


Старший помощник прокурора
В.С. Зирков

В Успенском районном отделении судебных приставов проведен прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве, в том числе по социально незащищенной категорий граждан.16.04.2024 В Успенском районном отделении судебных приставов проведен прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве, в том числе по социально незащищенной категорий граждан.

На прием обратилось 6 заявителей, вопросы обратившихся граждан связаны с погашением задолженности по исполнительным документам, снятием установленных судебными приставами-исполнителями ограничений в рамках исполнительных производств, а также о сохранении прожиточного минимума.
Обратившимся гражданам даны разъяснения действующего законодательства, судебными приставами-исполнителями принятый меры, направленные на своевременное исполнение обязательств должниками.
Работа в данном направлении продолжается, прокуратурой района организованы еженедельные выездные приемы, которые проводятся каждый вторник и четверг в здании Успенского РОСП, расположенном по адресу: с. Успенское, ул. Ленина, д. 129 с 10.00 часов до 12.00 часов.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко


15.04.2024 «Разработаны новые рекомендации Минздрава по дополнительным мерам и обеспечению контроля за состоянием здоровья детей в детских лагерях и центрах»
В соответствии с анализом проведения детской летней оздоровительной кампании 2023 года Министерством здравоохранения Российской Федерации при организации отдыха детей в организациях отдыха детей и их оздоровления рекомендовано, в частности: -усилить контроль за качеством медицинской документации, выдаваемой детям перед отправкой в организации отдыха детей и их оздоровления; -обеспечить своевременную изоляцию лиц с признаками инфекционных заболеваний; -своевременно информировать территориальные органы Роспотребнадзора при возникновении инфекционных заболеваний; -осуществлять прием несовершеннолетних в детские лагеря и центры при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, выданной медицинской организацией, в которой ребенок получает первичную медико-санитарную помощь. Старший помощник прокурора В.С. Зирков

12.04.2024 Обязаны ли граждане и юридические лица заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) с региональным оператором

Разъясняет старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области Феликс Григорян.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Таким образом, граждане и юридические лица обязаны заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

В Курской области в Северо-Восточной зоне деятельности статусом регионального оператора по обращению с ТКО наделено АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска», в Юго-Западной зоне деятельности – ООО «Экопол».

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

11.04.2024 Законодатель обязал Фонд пенсионного и социального страхования сохранять гражданам доходы в размере прожиточного минимума

Разъясняет прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области Наталия Синякова.

С целью защиты имущественных прав должников в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» внесены изменения в части размера возможных удержаний из пенсии.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем (минуя службу судебных приставов).

В силу принятых изменений исполнение требований исполнительных документов в предусмотренных случаях будет осуществляться Фондом пенсионного и социального страхования с учетом неприкосновенности денежных средств в размере прожиточного минимума (абзац 8 части 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Изменения вступили в силу с 01.01.2024 (Федеральный закон от 29.05.2023 № 190-ФЗ).

Кроме того, в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» внесены изменения в части оснований окончания исполнительных производств.

С 03.11.2023 исполнительное производство может быть окончено, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые приставом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума.

Таким образом, должник вправе обратиться в службу судебных приставов-исполнителей с заявлением об окончании в отношении него исполнительного производства по указанному основанию.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

10.04.2024 Ответственность несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) за участие в несанкционированных публичных мероприятиях
Участие несовершеннолетних в массовых публичных мероприятиях, не согласованных с органами местного самоуправления, действующим российским законодательством рассматривается как правонарушение.

Порядок проведения публичных массовых мероприятий - митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий, в том числе политических.

Подростки, вовлеченные в несанкционированные митинги и акции, подвергаются опасности быть вовлеченными в массовые беспорядки, правонарушения и преступления. Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для их жизни и здоровья, так как во время массовых беспорядков они могут быть травмированы и (или) получить вред здоровья различной степени тяжести.

Если несовершеннолетние нарушают правила проведения таких мероприятий, в том числе принимают участие в несанкционированных митингах или шествиях, допускают хулиганские действия, то они подлежат ответственности наравне с другими участниками мероприятия.

Призывы к участию в несанкционированных массовых акциях образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и могут повлечь наказание вплоть до административного ареста. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» призывов к массовым беспорядкам, а также участие в таких действиях, квалифицируются по статье 212 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В случае вовлечения в такую деятельность несовершеннолетних, указанные действия могут быть квалифицированы как преступления, предусмотренные статьями 150 и 151.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс. руб., на юридических лиц от 250 тыс. до 500 тыс. руб.

Противоправные действия несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к административной и уголовной ответственности (с 16 лет), могут явиться основанием для привлечения к административной ответственности родителей и иных законных представителей по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

С целью недопущения участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях, родителям и иным законным представителями необходимо проводить беседы с детьми о недопустимости их участия в несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях, одновременно разъяснять, что участие граждан в митингах для отстаивания своей политической позиции и интересов, выражения своих требований относится к неотъемлемым конституционным правам россиян.

Согласно статье 31 Конституции, граждане наделены правом на мирные собрания без оружия, но митинги и шествия не должны ущемлять права и свободы третьих лиц и должны проводиться в соответствии с законом.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

09.04.2024 Определен примерный порядок организации социальной занятости инвалидов.
Приказом Минтруда России от 28.07.2023 № 605н утвержден примерный порядок организации социальной занятости инвалидов.

Примерный порядок устанавливает правила организации в субъектах Российской Федерации социальной занятости инвалидов, не занятых в соответствии с законодательством о занятости населения в связи с имеющимися значительно выраженными ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к несложным (простым) видам деятельности исключительно с помощью других лиц.

Организации, уполномоченные на деятельность по социальной занятости инвалидов, определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. К уполномоченным организациям могут быть отнесены в том числе реабилитационные организации, организации системы социальной защиты и социального обслуживания, а также организации, осуществляющие деятельность по сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов.

Основаниями для рассмотрения вопроса об организации социальной занятости являются:

- поданное инвалидом или его законным представителем заявление с указанием предпочтений по организации социальной занятости;

- обращение в интересах инвалида иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченную организацию;

- заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

08.04.2024 Уголовная ответственность за подкуп работников, организующих государственные и муниципальные закупки
Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) введена статья 200.5 УК РФ, которая предусматривает ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

К уголовной ответственности за данное преступление привлекаются как лица, передающие незаконное вознаграждение, так и лица, его получающие.

В качестве незаконного вознаграждения могут выступать: деньги, ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество, а также услуги имущественного характера.

Получателями незаконного вознаграждения в данном случае являются лица, хотя и не относящиеся к категории должностных, но непосредственно участвующие в организации закупок. Например, в составлении конкурсной документации, организации электронных аукционов или проверке предоставляемых товаров (работ, услуг) перед подписанием уполномоченным должностным лицом соответствующих актов об их приеме.

За подкуп вышеперечисленных лиц предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового, а за получение незаконного вознаграждения – в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом в соответствии с примечанием № 2 к статье 200.5 УК РФ передавшее незаконное вознаграждение лицо может быть освобождено от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения в правоохранительные органы о совершенном деянии и активного способствования раскрытию преступления.


Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко


Прокурором Успенского района совместно с главой муниципального образования Успенский район проведен расширенный прием граждан. 14.03.2024 Прокурором Успенского района совместно с главой муниципального образования Успенский район проведен расширенный прием граждан.
На прием обратились граждане по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и жилищных правоотношений, а также по иным интересующим вопросам.
Прокуратурой района по поступившим обращениям будут проведены проверки, и при наличии оснований будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования. Рассмотрение данных обращений находится на контроле в прокуратуре района.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Прокуратурой Успенского района проведен выездной прием граждан в районном отделении судебных приставов12.03.2024 Прокуратурой Успенского района проведен выездной прием граждан в районном отделении судебных приставов

В Успенском районном отделении судебных приставов проведен прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве, в том числе по социально незащищенной категорий граждан.
На прием обратилось 10 заявителей по вопросам уточнения задолженности по исполнительным производствам, о предоставлении квитанций об оплате административных и уголовных штрафов, а также по вопросам взыскания алиментных платежей.
В ходе приема гражданам даны разъяснения действующего законодательства, судебными приставами-исполнителями принятый меры, направленные на своевременное исполнение обязательств должниками.
Работа в данном направлении продолжается, прокуратурой района организованы еженедельные выездные приемы, которые проводятся каждый вторник и четверг в здании Успенского РОСП, расположенном по адресу: с. Успенское, ул. Ленина, д. 129 с 10.00 часов до 12.00 часов.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

И.о. прокурора Успенского района провел личный прием граждан в отдаленном населенном пункте Успенского района01.03.2024 И.о. прокурора Успенского района провел личный прием граждан в отдаленном населенном пункте Успенского района

Жители п. Мичуринский Успенского района обратились по вопросам благоустройства территории поселка, переоборудования детской площадки, а также по иным интересующим вопросам.
Прокуратурой района по поступившим обращениям будут проведены проверки, и при наличии оснований будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования. Рассмотрение данных обращений находится на контроле в прокуратуре района.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

29.02.2024 Прокурорский надзор
В прокуратуре района на особом контроле находится вопрос пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан. Ежегодно с привлечением специалиста проводятся проверочные мероприятия государственных учреждений.
В 2024 году прокуратурой Успенского района выявлено 32 нарушения законодательства о пожарной безопасности, связанные с необеспечением своевременного обслуживания и ремонта наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, а также установлены не категорированные складские помещения по взрывопожарной и пожарной опасности.
Кроме того, в ряде организаций допускаются случаи эксплуатации светильников со снятыми колпаками (рассеивателями).
Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования. Так, в адрес директоров (руководителей) организаций и учреждений в 2024 году внесено 16 представлений, рассмотрение которых находится на контроле в прокуратуре района.

Помощник прокурора раойна
Д.И. Зубченко

25.02.2024 Может ли экстренная скорая медицинская помощь оказана без согласия больного?


Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым условием медицинского вмешательства является дача добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина, допускается если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека;
в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния; при проведении судебно-медицинской экспертизы,судебно-психиатрической экспертизы;
при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.
Согласно изменениям вносимыми Федеральным закон от 25.12.2023№ 678-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что скорая медицинская помощь может быть оказана без оформления согласия на медицинское вмешательство при условии оказания вне медицинской организации, если медицинское вмешательство необходимо для устранения угрозы жизни человека и отсутствует выраженный до начала оказания медицинской помощи отказ гражданина (его законного представителя)от медицинского вмешательства.
Данные изменения вступили в силу с 5 января 2024 года.

Старший помощник прокурора
В.С. Зирков

02.02.2024 Прокуратурой района приняты меры в отношении работодателя допустившего нарушения охраны труда на предприятии.

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда, в деятельности муниципального предприятия, выявлены нарушения.
Так, при проведении работ по очистке канализационного колодца работниками предприятия была нарушена техника безопасности, что привело к несчастному случаю на производстве.
По результатам прокурорской проверки в деятельности ответственных работников муниципальное предприятия выявлены нарушения выразившиеся в непроведении инструктажей по техники безопасности и необеспечении средствами индивидуальной защиты.
По указанному факту прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Старший помощник прокурора
В.С. Зирков

01.02.2024 Признаны не соответствующими Конституции РФ пункт 1 статьи 221 и подпункт 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ


Постановлением Конституционного суда РФ от 14.02.2024 № 6-П признаны не соответствующими Конституции РФ пункт 1 статьи 221 и подпункт 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ.
Федеральному законодателю надлежит до 1 января 2025 года внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из указанного постановления.
Впредь до их внесения предусматривается следующий порядок исполнения постановления: физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, чья деятельность признана налоговым органом предпринимательской, в соответствии с абзацами первым и четвертым пункта 1 статьи 221 НК РФ не предоставляется право на профессиональные налоговые вычеты; если внесенные федеральным законодателем изменения будут направлены на предоставление профессиональных налоговых вычетов всем (или некоторым) категориям физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, но чья деятельность признана налоговым органом предпринимательской, а также если федеральный законодатель до 1 января 2025 года не внесет необходимых изменений в законодательство, то соответствующие лица приобретают право на получение профессиональных налоговых вычетов как в сумме документально подтвержденных расходов, так и в размере 20 процентов дохода, если они не могут подтвердить расходы документально, в соответствии с абзацами первым и четвертым пункта 1 статьи 221 НК РФ (в действующей редакции); данное право у соответствующих лиц в этом случае возникает с момента официального опубликования настоящего постановления, то есть с 15.02.2024.


Старший помощник прокурора
В.С. Зирков

29.01.2024 Внесены изменения в законодательство о социальной защите инвалидов


С 01.09.2023 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым введены понятия «сопровождаемое проживание инвалидов» и «социальная занятость инвалидов».
Сопровождаемое проживание инвалидов - комплекс мер, направленных на обеспечение проживания в домашних условиях инвалидов старше 18 лет, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц, а также на повышение способности таких инвалидов к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).
Сопровождаемое проживание инвалидов включает в себя в том числе:
1) социальные услуги и социальное сопровождение инвалидов в соответствии с законодательством о социальном обслуживании;
2) услуги по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе формирование навыков самообслуживания и иных бытовых навыков;
3) услуги ассистента (помощника), оказывающего персональную помощь инвалидам в передвижении, получении информации, ориентации и коммуникации, в том числе при получении образования, осуществлении трудовой деятельности и получении социальных услуг;
4) создание специальных условий для получения инвалидами образования в соответствии с законодательством об образовании.
Социальная занятость инвалидов - деятельность инвалидов, не являющихся занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в связи с имеющимися у них значительно выраженными ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к осуществлению несложных (простых) видов деятельности исключительно с помощью других лиц.
Социальная занятость инвалидов направлена на социальную адаптацию и вовлеченность инвалидов в жизнь общества, осуществляется с согласия инвалидов на возмездной или безвозмездной основе.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют организации, уполномоченные на осуществление социальной занятости инвалидов.
Примерный порядок организации социальной занятости инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Старший помощник прокурора
В.С. Зирков

24.01.2024 В Успенском районном отделении судебных приставов проведен прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве, в том числе по социально незащищенной категорий граждан.

На прием обратилось 8 заявителей по вопросам уточнения задолженности по исполнительным производствам, о предоставлении квитанций об оплате административных и уголовных штрафов.
В ходе приема гражданам даны разъяснения действующего законодательства, судебными приставами-исполнителями принятый меры, направленные на своевременное исполнение обязательств должниками.
Работа в данном направлении продолжается, прокуратурой района организованы еженедельные выездные приемы, которые проводятся каждый вторник и четверг в здании Успенского РОСП, расположенном по адресу: с. Успенское, ул. Ленина, д. 129 с 14.00 часов до 16.00 часов.

Помощник прокурора района
Д.И. Зубченко

Страницы 1 - 20 из 482
Начало | Пред. |  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  | След. | Конец