Страницы 1 - 20 из 123
Начало | Пред. |  1  2  3  4  5  6  7  | След. | Конец

07.09.2020 По результатам личного приема заместителем прокурора района, восстановлены права заявителя в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
Соблюдение прав граждан в сфере жилищно – коммунального хозяйства находится на постоянном контроле прокуратуры Успенского района.
При проведении личного приема граждан заместителем прокурора района Деевым А.В. установлено, что хозяйствующим субъектом МУП «Успенский водоканал» при расчете платы за предоставление услуги по холодному водоснабжению потребителю Кулик С.С. за прошедший расчетный период начислено к оплате 9 313 рублей.
Инициированной прокуратурой района проверкой по обращению Кулик С.С. выявлены нарушения законодательства РФ в сфере жилищно – коммунального хозяйства субъектом МУП «Успенский водоканал». После вмешательства прокуратуры района произведен перерасчет платы за услуги по холодному водоснабжению в соответствии с законом, в настоящее время задолженность гражданина Кулик С.С. перед МУП «Успенский водоканал» ликвидирована.


Помощник прокурора района В.А. Трубицын

07.09.2020 "Ответственность за предоставление налоговому органу недостоверных сведений о юридическом лице"
С 2016 года налоговые органы наделены правом внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о недостоверности сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.
Подобная запись вносится налоговым органом на основании результатов проверки без заявления юридического лица или судебного акта.
Запись в ЕГРЮЛ производится по истечении 30 дней с момента направления в адрес юридического лица уведомления о необходимости представления достоверных сведений, оставленного без ответа, либо поступления документов не свидетельствующих о достоверности сведений.
По истечении шести месяцев с момента внесения в реестр записи о недостоверности сведений юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.
Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации».
Вместе с этим, если не позднее 3-х месяцев со дня опубликования такого решения его представитель или иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются, направят в налоговый орган мотивированное заявление о достоверности сведений, решение об исключении организации из реестра не принимается.
Руководитель и (или) учредители (участники) таких юридических лиц с момента внесения записи о недостоверности названных выше сведений в ЕГРЮЛ на 3 года ограничиваются в праве стать учредителем (участником) другого юридического лица либо без доверенности действовать от имени юридического лица.
За предоставление в налоговый орган ложных сведений предусмотрена административная ответственность в виде дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до трех лет (ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Предоставление заведомо ложных сведений в целях фальсификации ЕГРЮЛ влечет уголовную ответственность по ст. 170.1 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание по которой 2 года лишения свободы со штрафом 100 тыс. руб.


Старший помощник
прокурора района

юрист 2 класса К.В. Попов

07.09.2020 "Прокуратурой Успенского района выявлены нарушения при поддержке субъектов предпринимательства"
Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства о поддержке субъектов предпринимательства в администрациях сельских поселений Успенского района.
Так, системная работа по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не осуществляется, предостережения о недопустимости нарушений в 2019 – истекшем периоде 2020 года не выдавались, перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, на сайтах администраций сельских поселений в сети «Интернет» не размещены, программы профилактики нарушений не утверждены.
Помимо вышеуказанного, проверкой выявлены факты правовой неурегулированности отношений, касающихся поддержки и взаимодействию с субъектами бизнеса.
Так, в некоторых администрациях не был принят нормативно-правовой акт, утверждающий порядок оформления заданий по проведению мероприятий по контролю, порядок ведения перечня видов муниципального контроля, срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, предоставление муниципальной гарантии за счет средств местного бюджета.
Выявлены нарушения по информационной поддержке субъектов предпринимательства.
Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее – Закон № 209-ФЗ) одним из принципов государственной политики в области развития предпринимательства является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, утвержденные муниципальные программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на 2020 год на официальном сайте администраций не были опубликованы.
Указанные обстоятельства нарушают один из главных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, поскольку информация принятой о муниципальной программе не опубликована в открытом доступе.
Проверкой выявлены нарушения при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Установлено, что на сайтах Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) администрациями всех сельских поселений не была размещена в полном объеме информация о предоставляемых муниципальных услугах в электронной форме.
Кроме этого, в соглашения, заключенные между администрациями сельских поселений и ГАУ КК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края», длительное время (с 2016 года) не вносились изменения, в связи с этим было невозможным получения ряда актуальных муниципальных услуг через МФЦ.
По данным фактам прокурором района главам всех сельских поселений Успенского района внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений, 11 должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Работа в данном направлении продолжается.


Старший помощник
прокурора района

юрист 2 класса К.В. Попов

07.09.2020 "Прокуратурой Успенского района выявлены нарушения в сфере исполнения законодательства о муниципальной собственности."
Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрациях органов местного самоуправления Успенского района.
В ходе проверки выявлены факты бездействия по оформлению в муниципальную собственности бесхозяйного недвижимого имущества.
Вопреки требованиям ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» договоры о передаче муниципальным предприятиям и учреждениям объектов недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения не зарегистрированы в установленном законом порядке в Управлении Росреестра, в связи с этим риск его случайной гибели несут муниципальные образования.
Также выявлены факты не вовлечения в хозяйственный оборот свыше 100 экономически рентабельных объектов недвижимого имущества.
Всеми без исключения администрациями Успенского района допущены нарушения при ведении учета муниципального имущества, выразившегося в значительных расхождениях между Реестрами муниципального имущества и ведомостями имущества казны.
Администрацией Успенского сельского поселения не осуществляется надлежащим образом администрирование доходов от продажи имущества. Так, проведенной проверкой установлено, что у ООО «Гуриати-Юг» на 28.07.2020 имеется значительная задолженность перед бюджетом муниципального образования Успенского сельское поселения за приобретенный имущественный комплекс. При этом администрацией длительное время меры, направленные на взыскание задолженности, не принимались: претензии с требованием погашения задолженности не направлялись, меры, направленные на принудительное взыскание задолженности, не инициировались.
Учет и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет муниципального образования Успенский район части чистой прибыли за использование муниципального имущества администрацией муниципального образования Успенский район не осуществляется.
Так, часть прибыли МУП «Успенский водоканал» и МУП «Ресурс» в бюджет муниципального образования Успенский район в 2018-2020 годах не поступала.
В связи с изложенном, прокурором района в адрес главы муниципального образования Успенский район и глав сельских поселений внесено 9 представлений, по которым принимаются меры по устранению нарушений.
Работа в данном направлении продолжается.


Старший помощник
прокурора района

юрист 2 класса К.В. Попов

07.09.2020 "С 1 сентября 2020 года ФНС сможет принудительно снимать с учета ИП, которые подпадают под условия перечисленные в п. 1 ст. 22.4 Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии со ст. 22.4 Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 377-ФЗ) исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа.
Согласно п. 1. ст. 22.4 Закона № 377-ФЗ индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность в случаях, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:
1) истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Недействующий индивидуальный предприниматель может быть исключен из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу п. 6 ст. 22.4 Закона № 377-ФЗ исключение недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.


Помощник прокурора района В.А. Трубицын


07.09.2020 «1 сентября 2020 года вступил в силу закон, предусматривающий возможность внесудебной процедуры банкротства гражданина»
Процедура банкротства достаточно простая и для этого необходимо:
1) обратиться с заявлением в МФЦ с указанием суммы задолженности и перечня кредиторов (при условии, что сумма задолженности составляет от 50 до 500 тысяч рублей, судебными приставами проводилось исполнительное производство, и оно было окончено в связи с отсутствием у гражданина имущества);
2) затем МФЦ проверяет соответствие гражданина условиям проведения процедуры и размещает уведомление о ее начале в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
3) в течение шести месяцев приостанавливается исполнительное производство по долгам гражданина, не начисляются пени и штрафы;
4) по окончании 6 месяцев, если кредиторы не подадут заявление о введении общей процедуры банкротства (например, в случае обнаружения у должника имущества), внесудебная процедура банкротства завершается, гражданин освобождается от долгов, которые были указаны в его заявлении.
Обращаю внимание, что повторно воспользоваться процедурой внесудебного банкротства гражданин сможет только через 10 лет.


Заместитель прокурора района

юрист 1 класса А.В. Деев

07.09.2020 «С 1 января 2021 факт назначения пенсии по желанию гражданина может подтверждаться свидетельством, оформленным в форме электронного документа»
Приказом Минтруда России от 18.06.2020 № 356н внесены изменения в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884н.
Правила обращения за страховой пенсией дополнены новым положением, предусматривающим, возможность формирования свидетельства пенсионера на материальном носителе или в форме электронного документа.
Свидетельство пенсионера содержит: фотографию гражданина, его фамилию, имя, отчество (при наличии), СНИЛС, вид пенсии и срок, на который она установлена

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса А.В. Деев

31.08.2020 Утилизация особо опасных отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Форма типового договора на оказание услуг по вывозу отходов I и II класса опасности утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363.
Предметом указанного договора выступает обязательство заказчика передать отходы I и (или) II классов опасности федеральному оператору, а федеральный оператор обязуется принять отходы и оказать услуги по обращению с отходами - сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате хозяйственной деятельности многих предприятий образуются отходы I и II класса опасности, например: люминесцентные лампы, ртутные градусники, трансформаторы, конденсаторы (I класс опасности), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные ( II класс опасности).
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что при отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственных объектов по обезвреживанию и (или) размещению отходов I и II класса опасности, указанные лица передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Вывоз отходов осуществляется на основании заявки, подаваемой по форме, согласно приложению к договору. В приложениях к договору также приводятся формы актов, сопровождающих порядок оказания услуги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора района
В.А. Трубицын

31.08.2020 Соблюдение законодательства в области обращения с отходами и производства
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой в деятельности регионального оператора выявлена нарушения.
Установлено, что приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18.06.2018 № 226 ООО «ЭкоЦентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) по Новокубанской зоне, в состав которой входит муниципальное образование Успенский район.
Вместе с тем, анализ деятельности регионального оператора показал, что требования к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО, связанные периодичностью их вывоза из мест накопления ООО «ЭкоЦентр» не соблюдаются. Кроме того, выявлены факты необоснованного начисления потребителям платы за услуги по обращению с ТКО по причине использования для расчета недостоверных сведений о количестве проживающих лиц.
С целью устранения выявленных нарушений прокурором района внесено в адрес руководителя ООО «ЭкоЦентр» представление, исполнение законных требований находится на контроле прокуратуры района.
Работы в данном направлении продолжается.

Старший помощник прокурора
О.В. Дедиков


31.08.2020 Соблюдение законодательства в области водоснабжения
Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения законодательства в сфере организации водоснабжения населения.
Проверка показала, что несмотря на остроту вопроса надлежащего обеспечения жителей района питьевой водой органами местного самоуправления должного внимания данной сфере длительное время не уделялось, в том числе таким вопросам как своевременности проведения инвентаризации водопроводных сетей, обязательного технического обследования централизованных систем.
Анализ программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований района свидетельствовал об отсутствии последовательности действий органа местного самоуправления по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными законом требованиями, в том числе путем проектирования и последующего строительства объектов и сооружений, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения.
Ненадлежащая работа профильных специалистов администрации муниципального образования Успенский район послужила основанием для внесения в адрес главы района представления об устранении вышеуказанных нарушений.
По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования главой района определены краткосрочные перспективы для исполнения законных требований прокурора по устранению нарушений, заместитель главы района ответственный за данный участок работы привлечен к дисциплинарной ответственности.
Работа в данном направлении будет продолжена.



Старший помощник прокурора
О.В. Дедиков

28.08.2020 Повинную голову меч не сечет
За каждое преступление Уголовным кодексом Российской Федерации установлено наказание.
В исключительных случаях, при наличии одного или нескольких смягчающих обстоятельств, суд вправе назначить наказание ниже, чем предусмотрено статьей.
По закону смягчающими обстоятельствами являются:
- явка с повинной;
- активное способствование раскрытию преступления;
- оказание помощи потерпевшему после преступления;
- возмещение причиненного ущерба;
- наличие малолетних детей, беременность;
- противоправность или аморальность поведения потерпевшего;
- несовершеннолетний возраст виновного.
Данный перечень не является исчерпывающим и суд вправе признать смягчающими обстоятельствами иные факты.
В том случае, если суд сочтет обстоятельства преступления исключительными, назначаемое наказание может быть существенно ниже, чем предусмотрено статьей.
Оступиться может каждый, но от поведения виновного после совершения преступления зависит, насколько суровым будет наказание.


Помощник прокурора Успенского района
А.А. Куценко

28.08.2020 В Успенском районе осуждены сбытчики героина
Прокуратурой района в Успенский районный суд направлено уголовное дело в отношении жителей г. Москвы Ч и Э, обвиняемых по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ.
В ходе предварительного следствия установлено, что Ч. и Э. приобрели в г. Москве наркотическое средство «героин» весом 550,69 гр., которое перевозили на автомобиле Э. в г. Пятигорск для осуществления тайниковых закладок для лиц, употребляющих наркотические средства.
Приговором Успенского районного суда от 20.08.2020 Ч. и Э. признаны виновными в совершении инкриминируемого преступления и им назначено наказания в виде 10 лет и 11 лет лишения свободы соответственно. Данное наказание осужденные будут отбывать в исправительной колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.


Помощник прокурора Успенского района
А.А. Куценко

28.08.2020 В Успенском районе осужден убийца
Успенским районным судом осужден житель с. Маламино Б., который обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ.
В суде установлено, что Б. 14.05.2020 в ходе распития спиртных напитков, нанес С. 2 ножевых ранения в спину, в результате чего наступила смерть последнего.
С учетом позиции государственного обвинителя суд приговорил Б. к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор в законную силу не вступил.

Помощник прокурора Успенского района
А.А. Куценко

20.08.2020 ИНФОРМАЦИЯ «о соблюдении Конституционных прав граждан на доступ к правосудию»
Прокуратурой района проведен анализ правоприменительной и судебной практики, складывающейся при предупреждении, выявлении, пресечении, расследовании и судебном рассмотрении краж, грабежей, разбойных нападений, а также против личности и иных преступлений.
Анализ показал, что на протяжении последних лет ОМВД России по Успенскому району реализуются меры профилактического характера по недопущению совершения таких преступлений. Оперативная обстановка за истекший период 2020 года резких изменений не претерпела и характеризуется сокращением общего количества зарегистрированных преступлений на 10,5% (с 257 до 230). При этом установлено, что на 1,5% увеличилось количество совершенных краж чужого имущества, на 66% грабежей, на 100% разбойных нападений, а также на 200% против личности.
Необходимо отметить, что большинство криминальных деяний совершается лицами, ранее попадавшими в поле зрения правоохранительных органов. Это свидетельствует о необходимости активизации отделу полиции профилактической работы с данной категорией граждан.
Состояние законности в этой сфере остается сложным, поскольку нарушения допускаемые сотрудниками правоохранительных органов не просто продолжают иметь место, их количество неуклонно растет. Из года в год количество укрытых от учета преступлений, за которыми кроются нарушения прав потерпевших, остается стабильного высоким.
В истекшем периоде 2020 года прокуратурой на учете восстановлено 24 преступления, в том числе 3 кражи чужого имущества, 2 грабежа и 4 мошенничества. К сожалению, качество ведомственного контроля все еще не отвечает предъявляемым требованиям. Способом укрытия преступлений от учета в большинстве случаев явилось вынесение незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Это обусловлено неверной правовой оценкой обстоятельств происшествий, слабым знанием норм уголовного права. Многие преступления рассматриваемой категории выявляются путем проведения надзирающими прокурорами контрольных опросов потерпевших. Их результаты свидетельствуют о низком качестве и формальном характере получаемых сотрудниками полиции у граждан объяснений, отсутствии у правоохранительных органов стремления выявить преступление, восстановить нарушенные права пострадавших. Руководителями органов расследования недостаточно активно используются полномочия по получению объяснений от пострадавших относительно достоверности проверочных материалов.
С целях исправления данной ситуации прокуратурой района приняты меры реагирования, а также руководители отделов полиции ориентированы на недопущение нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих принятие незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел, неполноте доследственных проверок и расследовании уголовных дел.
Уважаемые жители и гости Успенского района. Работа по соблюдению Конституционных прав граждан в прокуратуре района находится на особом контроле и будет продолжена, в связи с чем Вы имеете право обратиться за их защитой в прокуратуру Успенского района.


Заместитель прокурора района
советник юстиции В.А. Хлынов

20.08.2020 ИНФОРМАЦИЯ «о защите прав граждан от преступных посягательств»
Прокуратурой района в ОМВД России по Успенскому району проведено совещание по защите прав граждан от преступных посягательств, в том числе на принадлежащее им имущество. Данный вопрос находится в центре постоянного внимания прокуратуры района.
На совещании обсуждены вопросы деятельности ОМВД России по Успенскому району при расследовании уголовных дел и проведении оперативно-розыскных мероприятий по преступлениям, совершенным в условиях неочевидности. Проведенный прокуратурой района анализ деятельности полиции по раскрытию преступлений показал, что гарантии государственной защиты конституционных прав граждан на доступ к правосудию и судебную защиту по-прежнему обеспечиваются не в полном объеме, а действующие механизмы ведомственного контроля не оказывают должного влияния на реализацию основополагающего принципа неотвратимости наказания. Сохраняются негативные тенденции при раскрытии преступлений. Ежегодно остается нераскрытым почти 25-30% преступлений. Случаи раскрытия преступлений прошлых лет носят единичный характер. Раскрываемость преступлений на территории Успенского района снизилась с 72% до 67%. Принимаемые правоохранительными органами меры по установлению лиц, причастных к совершению преступлений, недостаточны. Полный комплекс оперативно-розыскных мероприятий не осуществляется, подход к их проведению безынициативен.
Имеются упущения в деятельности органов предварительного расследования. Исполнение отдельных поручений следователей и дознавателей оперативно-розыскными службами полиции зачастую носит формальный характер, без проведения конкретных оперативно-розыскных мероприятий. В связи с нарушениями уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел о неочевидных преступлениях прокуратурой района приняты меры реагирования, по результатам их рассмотрения 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
По результатам совещания выработан комплекс конкретных практических мероприятий. Ход их исполнения прокуратурой района взят на контроль.

Заместитель прокурора района
советник юстиции В.А. Хлынов

20.08.2020 «Выморочное имущество»
«Выморочное имущество»

Под выморочным имуществом понимается наследственное имущество умершего гражданина, которое в предусмотренных законодательством случаях переходит в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования.
Гражданским кодексом предусмотрены следующие случаи перехода наследственного имущества в выморочное:
- отсутствие наследников по закону;
- отсутствие наследников по завещанию;
- наследники по каким-то причинам отстранены от наследования;
- наследники не имеют права наследовать имущество после смерти наследодателя;
- наследники отказались от наследства без указания, в пользу кого они отказываются;
- никто из наследников не принял наследства.
При этом наследование выморочного имущества – это не только право, но и обязанность государства.
Выморочное имущество, которое получает государство, переходит к нему со всеми обременениями. То есть государство, как и обычные наследники, должно отвечать по всем долгам наследодателя.
Наследниками выморочного имущества являются:
- муниципальное образование или субъект РФ, если на его территории расположено жилое помещение, земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями и сооружениями, или если в качестве имущества переходит доля в праве общей долевой собственности на помещение или участок;
- иное выморочное имущество переходит в собственность РФ.
Порядок наследования выморочного имущества схож с общим порядком наследования:
- наследник должен обратиться к нотариусу с тем, чтобы подтвердить факт смерти и последнее место жительства умершего, наличие оснований для наследования выморочного имущества в силу закона, принадлежность этого имущества умершему и стоимость наследственной массы;
- статус наследника должен быть подтвержден соответствующим документом на представительство (например, доверенностью);
- по истечении 6 месяцев после открытия наследства наследнику выдается свидетельство (госпошлину за принятие выморочного имущества платить не надо);
- после получения наследства, в случае необходимости, его регистрация осуществляется в территориальном управлении Росреестра.
Таким образом, выморочное имущество переходит в собственность государства в том случае, если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо они отказались от получения наследства.

Заместитель прокурора района А.В. Деев

20.08.2020 «Пресечены хищения бюджетных денежных средств»
По материалам прокурорской проверки органом следствия в марте 2020 года в отношении бывшего главы администрации Николаевского сельского поселения возбуждено уголовного дело.
В рамках расследования дела установлено, что в 2005 году в собственность администрации переданы трактор и прицеп тракторный, которые в последующем при неустановленных обстоятельствах похищены, о чем бывшему главе администрации при вступлении в должность было достоверно известно.
Не позднее апреля 2017 года бывшим главой администрации Николаевского сельского поселения принято решение о незаконном списании с баланса вышеуказанной техники путем проведения оценочной экспертизы и установления их технического состояния.
Реализуя свой умысел, используя служебные полномочия вопреки интересам службы, зная об отсутствии в наличии у администрации перечисленной техники и осознавая невозможность проведения осмотра и определения их технического состояния, последний заключил государственный контракт с неосведомленным о преступных намерениях директором одной из фирм, что в последствии повлекло к причинению материального ущерба бюджету в размере 14 000 рублей.
По результатам предварительного расследования уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением в отношении бывшего главы администрации по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, совершенное главой органа местного самоуправления) направлено в Успенский районный суд.
Подсудимый вину в совершении преступлений признал, в содеянном раскаялся, полностью возместил причиненный ущерб, а также согласился с предъявленным ему обвинением.
Суд, счел выводы органа предварительного расследования и государственного обвинителя о виновности лица обоснованными, в связи с чем, вынес в отношении бывшего главы администрации Николаевского сельского поселения обвинительный приговор, назначив ему наказание виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком 10 месяцев.
В настоящее время приговор в законную силу не вступил.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса А.В. Деев

17.07.2020 Установлена продолжительность управления грузовыми автомобилями
Правительство Российской Федерации постановлением от 20.12.2019 № 1733 внесло изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. Правила дорожного движения дополнены положениями, которыми регулируется продолжительность управления грузовыми автомобилями с массой более 3 500 кг, а также автобусами. С 01.01.2020 после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут, при этом перерыв может быть разделен на две или более части, но первая должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – 30 минут. Общее время управления транспортным средством в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Одновременно с этим допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели; до 56 часов в течение календарной недели; до 90 часов в течение двух календарных недель. Отдыхать от управления транспортным средством водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Контроль за соблюдением указанных норм осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, доступ к которым водители обязаны предоставить, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать. Обязанность по оснащению грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг, а также автобусов тахографами, установлена законодателем с 01.11.2019. Изменения вступили в силу 01.01.2020.

14.07.2020 На 2020 год установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» внесены изменения в раздел I ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
В 2020 году применяются:
- ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;
- ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.
Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

14.07.2020 Некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, необходимо получить лицензию на право пользования недрами
С 1 января 2020 года вступили в силу требования законодательства к лицензированию пользования недрами для добычи подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ. Согласно ст. 11 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Статьей 51 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено право некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, на осуществление добычи подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами. Таким образом, в силу вышеуказанных требований закона с 1 января 2020 года некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, необходимо получить лицензию на право пользования недрами в целях добычи подземных вод. Пользование недрами без лицензии влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 800 тыс. до 1 млн рублей.

Страницы 1 - 20 из 123
Начало | Пред. |  1  2  3  4  5  6  7  | След. | Конец

Связаться с нами

Адрес:  Россия, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Ленина, 110 (индекс 352450)

Телефон: 5-52-75  
Факс: 5-57-65